Лечение депрессии в период пандемии

Депрессия в период пандемии довольно частое и распространенное заболевание. Многие пережили болезнь и, к сожалению, потерю родных и близких, с трудом переносят самоизоляцию, запрет на общение с родственниками, сослуживцами и коллегами, испытывают нехватку финансов и потерю работы. И как итог – тяжелый стресс и длительная депрессия. Большая психологическая нагрузка легла и на медицинских работников, работающих с «ковидными» больными: по статистике, заболевших депрессией среди них более 50%. Лечение депрессии на сегодняшний день особенно актуально.
Когда все в темных тонах
Депрессия (от лат. deprimo — «давить, подавить») – эмоционально-волевое расстройство с триадой характерных симптомов: пониженное настроение, снижение мыслительной и двигательной активности.

Больные с тревожно-депрессивным синдромом испытывают безысходную тоску, с двигательным беспокойством или ступором, в начале заболевания превалируют повышенная утомляемость, плаксивость, головная боль, вялость, ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться, неуверенность в своих силах. Далее присоединяются понижение или отсутствие аппетита, запоры, колебания АД, сердцебиение, чувство нехватки воздуха. Больные жалуются на постоянство депрессивных мыслей, снижением самооценки.
Больные депрессивно-ипохондрическим синдромом отличаются своей угрюмостью, раздражительностью, тревожностью и тоскливостью, недовольством, синдром может сопровождаться вегетативными кризами (панической атакой). Затяжной депрессивно-анергический синдром сопровождается угнетенным состоянием, повышенной утомляемостью, слабостью с проявлением бессилия, истощения, бездеятельностью при отсутствии мотивации и пр. Депрессия может длиться от 3 до 9-12 месяцев и даже несколько лет.
Все поправимо!
Помните: все формы депрессии успешно лечатся.
Лечение депрессии должно быть комплексным и включать в себя медикаментозную терапию, психотерапию и физиолечение. Главное понимать, что применяемые методы лечения наиболее эффективны на ранних стадиях заболевания. Причем чем ранее начато лечение, тем быстрее и легче больной восстанавливается.
Пациент должен осознать, что у него депрессия, и в содружестве с родными и близкими предпринять меры для ее преодоления. Таким больным рекомендуется:
• изменить образ жизни,
• нормализовать режим сна и отдыха (сон не менее 7-9 часов),
• соблюдать режим питания (с преобладанием в рационе овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов, питьем достаточного количества воды),
• обеспечить физические нагрузки и пребывание на свежем воздухе.
При наличии сопутствующих заболеваний, таких как наркомания, алкоголизм, зависимость от психотропных средств, нужно постараться их преодолеть.
Лазерная терапия при депрессии? Да!
Из методов физиотерапии в настоящее время успешно применяются низкоинтенсивная лазерная терапия (ЛТ), магнитотерапия – транскраниальная магнитная стимуляция, электролечение: электросонтерапия, трансцеребральная электростимуляция, внутритканевая электростимуляция.
Рассмотрим самый современный, высокотехнологичный метод физиотерапевтического воздействия – лазерную терапию. Она благотворно влияет на нервную систему больных с заболеваниями психоэмоциональной сферы, способна повысить работоспособность, улучшить общий эмоциональный фон, купировать тревожность и усталость, улучшить сон. И при необходимости поможет провести лечение имеющихся хронических заболеваний.
Лазерная терапия может применяться как в стационарных и амбулаторных условиях, так и на дому под наблюдением психотерапевта или лазеролога.
При грамотном подходе сеансы низкоинтенсивной лазерной терапии (НИЛИ) абсолютно безопасны и безболезненны, следует лишь следовать разработанному специалистами протоколу. В терапии депрессии эффективно применение аппаратов лазерной полифакторной терапии серии РИКТА.
В аппаратах РИКТА предусмотрено воздействие несколькими физиотерапевтическими факторами:
• импульсное когерентное инфракрасное лазерное излучение,
• импульсное некогерентное инфракрасное излучение,
• пульсирующий красный/синий свет видимого диапазона,
• постоянное магнитное поле,
• импульсные токи низкой частоты методом чрескожной электронейростимуляции (TENS).

РИКТА – ЭСМИЛ (2А) с TENS-терапией
Воздействие аппаратом лазерной полифакторной терапии РИКТА проводится на надвенные парные зоны (сонные или локтевые вены), лобно-височные области, область пупка, VII шейный позвонок, паравертебральные зоны на уровне Th2-Th6 частотами 50 Гц и 1000Гц, по 1-2 минуты на каждую зону, в сочетании с ЧЭНС в оптимальном режиме. Общее время одного сеанса занимает 17 минут. Курс лечения состоит из 10-15 сеансов, по 1 сеансу в день или через день. При необходимости через 1 месяц курс лечения следует повторить.
Ряд авторов считает, что лазерная терапия должна быть включена в лечебно-профилактические и реабилитационные курсы с интервалом 3-9 мес., по индивидуальным показаниям.
В терапии депрессии успешно применяется музыка и арт-терапия, медитативные методики, депривация сна (методика прерывания сна), йога; противостоять стрессу помогают релаксация, медитация и самовнушение. Немаловажна для успеха лечения обстановка в доме, семье, любовь и забота ближних.
Если не лечить депрессию, то она может привести к непоправимым последствиям, вплоть до гибели человека. Результат лечения зависит от усилий самого больного и окружающих его людей, родных и близких. От принятых ими совместных мер напрямую зависит результат лечения.

Если рядом депрессивный больной – помогите ему!
Успехов в борьбе с депрессией!
Информация подготовлена к.м.н., физиотерапевтом Е.Г. Осиповой

Заболеешь набери: 43- 53-53. Ульяновск, ул. Можайского, 9