Как поможет лазерная терапия при вирусных инфекциях. несмотря на обострение ситуации вокруг коронавируса, нельзя забывать о сезонных заболеваниях

Статья подготовлена к.м.н. Осиповой Е.Г.

Острые респираторные вирусные инфекции, знакомые всем как ОРВИ, – это инфекционное заболевание, вызываемое вирусами, передается воздушно-капельным путем и имеет массовое распространение. В простонародье его называют простудой. Причина заболевания: паравирусы, аденовирусы, риновирусы, респираторные коронавирусы и другие возбудители – насчитывается более 200 разновидностей вирусов. Провоцирующим фактором возникновения этих инфекций является переохлаждение. У заболевшего появляются и нарастают симптомы интоксикации: вялость, слабость, быстрая утомляемость, головная боль. В редких случаях, а особенно при отсутствии надлежащего лечения, появляются тошнота, рвота, судороги ног. Больных беспокоят боль в горле, мышцах, суставах, появляется осиплость голоса, затрудненное дыхание. И самое главное – подъем температуры тела. Если при ОРВИ все симптомы появляются и нарастают медленно, то для гриппа характерно бурное начало, резкий подъем температуры до высоких цифр, выраженная интоксикация. Правильное и адекватное лечение – залог успеха. В комплексной терапии и профилактике вирусных инфекций успешно применяется лазеролечение.

Как может помочь лазерная терапия при вирусных инфекциях?

В течение последних 50 лет лазерная терапия (ЛТ) зарекомендовала себя как эффективный метод лечения и профилактики широкого круга заболеваний, включая вирусные инфекции. Метод направлен на повышение неспецифического иммунитета, повышение резистентности организма, и непосредственное локальное воздействие на органы, наиболее подверженные патологическому воздействию при вирусных инфекциях (Шамов В.Б., 2001). Эффективным средством профилактики вирусных инфекций в предэпидемический и эпидемический период является курс лазерной терапии с помощью аппаратов РИКТА. Наиболее часто проводят общесоматическую стимуляцию по В.И. Корепанову. Данная схема является общестимулирующей, укрепляющей, иммунокорригирующей, усиливающей любые другие методы воздействия.

Реакция организма на лазерное воздействие является интегральной системной реакцией, включающей изменения на уровне клеток, тканей и органов и управляющих систем организма. Ответное реагирование организма может выражаться в следующем: — противовоспалительное действиe (активация микроциркуляции, изменение уровня РG, выравнивание осмотического давления, снижение отечности тканей, реактивация СОД и каталазы, снижение ПОЛ); — анальгезирующее действие (активация метаболизма нейронов, понижение порога болевой чувствительности); — стимуляция репаративных процессов (накопление АТФ, активизация метаболизма клеток, пролиферация фибробластов, эпителизация дефекта, синтез белка и калогена, быстрая васкуляризация за счет капилляров); — стимуляция иммунного ответа (усиление пролиферации иммунокомпетентных клеток, ускорение их созревания, увеличение продукции иммуноглобулинов); — рефлексогенное воздействие на функциональную активность различных органов и систем (раздражение нервных окончаний, возбуждение нервных центров, стимуляция биологических функций).

Важным средством профилактики вирусных инфекций является надвенное лазерное облучение крови (НЛОК). Данная методика рекомендуется в предэпидемический и в эпидемический период. НЛОК способствует повышению продукции интерферонов, относящихся к биорегуляторам с широким спектром биологического действия, повышению фагоцитарной активности макрофагов – клеток, которые пожирают зловредные микроорганизмы в крови. В организме интерферон продуцируется лейкоцитами крови в ответ на добавление вирусного или невирусного индуктора. Лазерное излучение является активным индуктором интерферона, причем, наиболее важное значение имеет эндогенный интерферон, у которого спектр свойств значительно шире. Исследователи отмечают, что максимальные показатели интерферона при однократном лазерном воздействии на кровь наблюдаются на 2-е сутки. Таким образом, НЛОК можно считать самостоятельным методом профилактики вирусных инфекций.

Лазерная терапия может использоваться как самостоятельный метод профилактики гриппа, так и в сочетании с медикаментозной терапией, гомеопатией, фитотерапией и физиотерапией.

Наши практические рекомендации:

• проводите профилактику и лечение вирусных инфекций аппаратами лазерной магнитно-инфракрасной терапии РИКТА;
  • обязательно проводите себе и близким сезонную вакцинацию от гриппа в медицинских учреждениях;
  • мойте руки с мылом, пользуйтесь одноразовыми спиртовыми салфетками для вытирания рук; — берегите окружающих
  • при чихании и кашле прикрывайтесь одноразовой салфеткой;
  • не прикасайтесь к своему лицу грязными руками;
  • пейте достаточно жидкости (не менее 1,5 литров в день, причем, если цвет мочи прозрачный – это говорит о том, что Вы принимаете достаточно жидкости, если цвет мочи насыщенно желтый – то Вы нуждаетесь в большем количестве жидкости);
  • дышите свежим воздухом, проветривайте помещение, это позволит уменьшить концентрацию вирусов и снизить риск распространения инфекции;
  • занимайтесь аэробными упражнениями, так как они способствуют ускорению обмена между легкими и кровеносной системой и при выполнении упражнений из организма с потом выводятся токсические вещества;
  • употребляйте пищу, богатую витаминами (ешьте как можно больше темно-зеленых, красных и желтых овощей и фруктов), чаще пейте кисло-молочные напитки;
  • посещайте сауну 1-2 раза в неделю, температура горячего воздуха в сауне более 80 градусов, при этой температуре вирусы погибают;
  • расслабляйтесь (по 30 минут в день представляйте себе какой-нибудь приятный пейзаж), это повысит сопротивляемость организма к инфекциям;
  • не курите;
  • ограничьте употребление алкоголя;
  • по возможности избегайте контактов с больными вирусными инфекциями.