Артрозы, артриты и квантовая терапия

Под артритом понимается группа заболеваний суставов, их более ста, самые распространенные – артроз и ревматоидный артрит.

В чем разница между артритом и артрозом?

Артрит – воспалительное заболевание суставов, вызванное ревматоидными, постинфекционными, посттравматическими, подагрическими, псориатическими и другими факторами, например, обменными нарушениями. Длительное течение артрита часто приводит к артрозу.

Артроз – полиэтиологическое дегенеративно-дистрофическое заболевание суставов, характеризующееся изменениями суставных поверхностей, разрастанием краевых остеофитов, приводящее к деформации суставов. Чаще всего недуг встречается у лиц пожилого и среднего возраста. Болезнь является эволюционным наследием человека и по частоте инвалидизации стоит на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний.

Природа наделила суставы регенераторной функцией – способностью к самовосстановлению, но это срабатывает не всегда. Факторы, способствующие возникновению артрозов: возрастные изменения, малоподвижный образ жизни, избыточный вес, травмы – переломы и вывихи, чрезмерное занятие спортом, тяжелый физический труд, наследственные и врождённые заболевания костно-суставной системы, инфекционные заболевания, болезни эндокринной (сахарный диабет) и нервной системы (нейротрофическая артропатия), болезни сосудов нижних конечностей (варикозное расширение вен и атеросклероз сосудов нижних конечностей), вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики) и прочие.

Основные симптомы: боль и припухлость в суставе, ломота и хруст, тугоподвижность.

По статистике, артроз чаще всего развивается в тазобедренном, коленном и первом плюсне-фаланговом суставах, но может возникнуть в любом другом суставе. При этом следует отметить, что у женщин чаще встречается гонартроз-артроз коленного сустава, а у мужчин – коксартроз-артроз тазобедренного сустава.

Как проводить сеансы лазерной полифакторной терапии аппаратами РИКТА?

Прежде всего следует знать, что лазеролечение проводится пациентам после осмотра и обследования у специалистов: остеопата, травматолога, невролога, при точно установленном диагнозе. Лечение должно быть комплексным, включающим в себя медикаменты – обезболивающие средства, гормональные препараты, ингибиторы протеолитических ферментов, биогенные стимуляторы, хондропротекторы, импланты синовиальной жидкости, гомеопатические, экстрактивные, сосудистые, метаболические, витаминные препараты и др.

К сожалению, медикаментозная терапия не всегда дает желаемый результат и может вызывать ряд побочных явлений, кроме того, эффект от нее может быть кратковременным. Наряду с лазеролечением рекомендуется проведение водо- и грязелечения, лечебной физкультуры, массажа, соблюдение диеты и здорового образа жизни. Лазерная полифакторная терапия при заболеваниях суставов уменьшает риск осложнений при применении гормонотерапии, манипуляциях на суставах (блокада, пункции, оперативные вмешательства с металлоостеосинтезом, установка имплантов и др.).

Лазерная полифакторная терапия включает в себя:

1. Надвенное лазерное облучение крови (НЛОК) – общее воздействие на обменные процессы организма, усиление кровотока в проблемной зоне.
  2. Зональное воздействие на сустав – воздействие на зоны в области поражённого сустава.
  3. Фотофорез лекарственных веществ – введение медикаментозного препарата посредством лазерного воздействия.
  4. Лазеропунктура – воздействие лазерным излучением на БАТ (биологически активные точки).

Время воздействия на одну зону не должно превышать 5 минут, один сеанс не может длиться дольше 40 минут. Одна максимальная облучаемая зона равна 4 см².

Для эффективности терапии необходимо проводить курсовое лечение, включающее в себя 10-15 сеансов, повторяемых ежедневно, желательно утром, в одно и тоже время. Для закрепления результата рекомендуется повторить курс лазеротерапии не ранее чем через 1-3 месяца.

Информация подготовлена к.м.н., физиотерапевтом Е.Г. Осиповой

Заболеешь набери: 43-53-53. Ульяновск ул. Можайского 9