лечение заболеваний позвоночника

Лечение грыжи позвоночника

Грыжа межпозвоночного диска является наиболее распространенным и самым тяжелым проявлением остеохондроза позвоночника, она представляет собой заднее перемещение межпозвоночного диска в позвоночный канал, что проявляется соответствующей неврологической симптоматикой и рентгенологическими признаками.

Чаще грыжи дисков выявляются в пояснично-крестцовом и шейном отделах позвоночника.

Симптоматика данного заболевания позвоночника может быть следующей: боли в шейном или поясничном отделах, нередко с иррадиацией боли в конечность, онемение и слабость в данной конечности. Ограничение подвижности в позвоночнике, боль может усиливаться при движении.

Первое, что нужно сделать при возникновении вышеизложенной симптоматики – соблюдать определенный режим: ограничить физические нагрузки, а первые три дня желателен максимальный покой, спать лучше всего на жесткой поверхности.

При лечении больных с острой болью необходимо, прежде всего, уменьшить ее интенсивность. С этой целью применяют различные нестеройдные протвовоспалительные средства (НПВС). Помимо анальгетиков могут быть использованы антигистаминные препараты, седативные средства, транквилизаторы, а также нейролептики. При выраженном мышечном спазме, необходимо использование центральных миорелаксантов. Также могут быть показаны лечебно-медикаментозные блокады, с помощью которых можно достичь не только анальгезирующего эффекта, но и вазодилятации в корешковых артериях, улучшить венозный отток и уменьшить отек и набухание корешка, а также способствовать регуляции нейроторофических функций окружающих тканей.

При лечении межпозвоночной грыжи диска пояснично-крестцового отдела позвоночника рекомендовано ношение ортопедического корсета в остром периоде.

Услуги частных клиник в данной области достаточно разнообразны. Устранить компрессию корешка или спинного мозга можно и оперативным путем. Существуют различные виды операций вплоть до замены поврежденного диска. Однако, нужно понимать, что это достаточно серьезное вмешательство с длительным послеоперационным периодом. Нередки рецидивы, когда требуется повторная операция на первично пораженном уровне. Не лишним будет отметить, что по различным статистическим данным, летальность от различных послеоперационных осложнений составляет 1-3%. Показанием для оперативного вмешательства является выраженное сдавление конского хвоста или спинного мозга с нарушением функций тазовых органов, парезом конечностей, стойким болевым синдромом при отсутствии какой-либо динамики на фоне консервативного лечения. По данным Я. Ю. Попелянского (1997), лишь 0.3% больных поясничным остеохондрозом нуждаются в оперативном вмешательстве.

Также могут применяться мануальная терапия, лечение вытяжением, различные остеопатические методики, которые неплохо себя зарекомендовали. Но это все-таки достаточно грубое воздействие на позвоночник и рекомендовано применять их только после МРТ обследования и обязательной консультации врача невролога.

Проконсультировать по данной патологии Вас могут специалисты ООО «Клиника Доктора Крылова». Мы помогаем пациентам уже более 20 лет. Ведущим направлением в нашей клинике — это лечение грыжи позвоночника. Наша альтернативная методика лечения направлена на причину недуга. Мы учитываем выраженность заболевания, локализацию поражения, сопутствующую патологию у пациента. Поскольку заболевание полифакторное, мы лечим пациента комплексно, воздействую на все звенья патогенеза и стараемся максимально избежать применения лекарственных препаратов.